Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ основная версия

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Нормативные документы

Методические материалы 

Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 № 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования"

    Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

    Цели организации внеурочной деятельности на уровне начального общего образования: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребенка в образовательной организации, создание благоприятных условий для развития ребенка, учет его возрастных и индивидуальных особенностей.

    Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно­оздоровительное, духовно­нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

    Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности осуществляется в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

    Внеурочная деятельность в МБОУ СОШ № 12 осуществляется через оптимальную модель. Основой является реализация внеурочной деятельности воспитателями групп продленного дня, учителями-предметниками, учителями начальных классов и педагогами дополнительного образования. В школе созданы условия для полноценного пребывания ребенка в образовательном учреждении в течение дня, в том числе, через поляризацию образовательной среды школы и выделением разноакцентированных пространств. Прослеживается содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов в рамках воспитательной системы и основной образовательной программы школы № 12. Создана здоровьесберегающая среда, обеспечивающая соблюдение санитарно – эпидемиологических правил и нормативов, включающая рациональную организацию образовательного процесса, оптимизацию двигательной активности, организацию рационального питания, работу по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни. В школе созданы условия для самовыражения, самореализации, самоорганизации детей, с активной поддержкой детских общественных объединений и органов ученического самоуправления.

    Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность.

    Связующим звеном между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием детей выступают такие формы ее реализации, как факультативы, детские научные общества, экологические и военно­-патриотические отряды и т. д.

    Основное преимущество совместной организации внеурочной деятельности заключается в предоставлении широкого выбора занятий для ребенка на основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможности свободного самоопределения ребенка, привлечения к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов, а также практико­ориентированной и деятельностной основы организации образовательной деятельности.

    Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет классный руководитель, который взаимодействует с педагогическими работниками, организует систему отношений через разнообразные формы воспитательной деятельности коллектива, в том числе через органы самоуправления, обеспечивает внеурочную деятельность обучающихся в соответствии с их выбором.

    Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников, кроме учебной деятельности, в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации школьников.

По данным направлениям реализуются следующие программы:

  • Секция «ЮНИОР»
  • «Уроки здоровья»
  • "Олимпийский резерв"
  • «Хореография»
  • Клуб интеллектуального развития «УМКА»
  • «Начальное конструирование»
  • «Азбука нравственности»
  • Кружок «В мире шахмат»
  • «Я - исследователь»
  • Основы духовно-нравственной культуры народов России"
  • "Истоки"
  • "Умники и умницы"

Данные программы разработаны в соответствии с запросами родителей и пожеланиями детей, а также в соответствии с имеющимися в школе ресурсами.

Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:

  • игровая деятельность;
  • познавательная деятельность;
  • досугово–развлекательная деятельность (досуговое общение);
  • художественное творчество;
  • социальное творчество;
  • трудовая деятельность;
  • спортивно – оздоровительная деятельность;
  • проектно-исследовательская деятельность

РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ