ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Нормативные документы
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
- Конвенция "О правах ребенка"
- ФГОС НОО и ООО
- Федеральные требования к ОО в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Миобрнауки России от 04.10.2010г. №986)
- СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
- Расписание занятий внеурочной деятельности на I полугодие 2018-19 учебного года
- РАСПИСАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА II ПОЛУГОДИЕ 2018-2019 учебный год
- РАСПИСАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА II ПОЛУГОДИЕ 2019-2020 учебный год
Методические материалы
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Цели организации внеурочной деятельности на уровне начального общего образования: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребенка в образовательной организации, создание благоприятных условий для развития ребенка, учет его возрастных и индивидуальных особенностей.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивнооздоровительное, духовнонравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности осуществляется в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
Внеурочная деятельность в МБОУ СОШ № 12 осуществляется через оптимальную модель. Основой является реализация внеурочной деятельности воспитателями групп продленного дня, учителями-предметниками, учителями начальных классов и педагогами дополнительного образования. В школе созданы условия для полноценного пребывания ребенка в образовательном учреждении в течение дня, в том числе, через поляризацию образовательной среды школы и выделением разноакцентированных пространств. Прослеживается содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов в рамках воспитательной системы и основной образовательной программы школы № 12. Создана здоровьесберегающая среда, обеспечивающая соблюдение санитарно – эпидемиологических правил и нормативов, включающая рациональную организацию образовательного процесса, оптимизацию двигательной активности, организацию рационального питания, работу по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни. В школе созданы условия для самовыражения, самореализации, самоорганизации детей, с активной поддержкой детских общественных объединений и органов ученического самоуправления.
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность.
Связующим звеном между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием детей выступают такие формы ее реализации, как факультативы, детские научные общества, экологические и военно-патриотические отряды и т. д.
Основное преимущество совместной организации внеурочной деятельности заключается в предоставлении широкого выбора занятий для ребенка на основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможности свободного самоопределения ребенка, привлечения к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов, а также практикоориентированной и деятельностной основы организации образовательной деятельности.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет классный руководитель, который взаимодействует с педагогическими работниками, организует систему отношений через разнообразные формы воспитательной деятельности коллектива, в том числе через органы самоуправления, обеспечивает внеурочную деятельность обучающихся в соответствии с их выбором.
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников, кроме учебной деятельности, в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации школьников.
По данным направлениям реализуются следующие программы:
- Секция «ЮНИОР»
- «Уроки здоровья»
- "Олимпийский резерв"
- «Хореография»
- Клуб интеллектуального развития «УМКА»
- «Начальное конструирование»
- «Азбука нравственности»
- Кружок «В мире шахмат»
- «Я - исследователь»
- Основы духовно-нравственной культуры народов России"
- "Истоки"
- "Умники и умницы"
Данные программы разработаны в соответствии с запросами родителей и пожеланиями детей, а также в соответствии с имеющимися в школе ресурсами.
Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:
- игровая деятельность;
- познавательная деятельность;
- досугово–развлекательная деятельность (досуговое общение);
- художественное творчество;
- социальное творчество;
- трудовая деятельность;
- спортивно – оздоровительная деятельность;
- проектно-исследовательская деятельность
РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Художественные чтения
- Учитель - это звучит гордо
- Рождественская открытка
- Результаты отборочного этапа "Бельчонок 2019-2020 информатика 7 класс"
- Результаты смотр-конкурса областного фестиваля "Марафон творческих программ по пропаганде безопасного поведения детей на дорогах".
- Приказ от 22.01 №106 "Без срока давности"
- Приказ от 18.11.2019 №1802 "О подведении итогов муниципального этапа областного конкурса агитбригад"
- Результат Всероссийского конкурса сочинений 09.2019 года.
- Итоги конкурса "Мы за безопасную дорогу"
- Конкурс-выставка по начальному техническому моделированию в рамках областного фестиваля «Юные таланты Московии»
- Итоги детского писательского конкурса
- Московский областной патриотический конкурс, посвящённый 100-летию со Дня рождения Калашникова М.Т.
- Конкурс "Мой музей"
- Конкурс "Земли леопарда, пятнистый герой"
- Конкурс "Вокальное искусство"
- Конкурс "Вифлиемская звезда"